Previous Entry Поделиться Next Entry
Алиса ЭНЕРГИЯ часть первая
вариант2
blow_up_1960
Время течёт сквозь пальцы палец...




Сейчас ещё раз послушал.  И ещё раз.  Да.  Замечательный альбом.


Прошло много лет.
Чуть вдали, вон, за углом выглядывают и подмигивают склероз с маразмом.
Забавляются.
Надо поторопиться с воспоминаниями.

Итак:
я никогда не был репортёром. На всех творческих встречах, в интервью  и на мастер-классах утверждал, что фотография моя - ложь, выдумка, влюблённость в образы, игра воображения и несерьёзная забава, на которую я легко угробил всю свою жизнь.
Поэтому официально объявляю, что никакой моральной, административной и уголовной ответственности за сейчас написанное и когда-то сфотографированное нести не собираюсь..

Об "Энергии"  я совсем не хотел писать, так как дело для меня несколько неудобное - когда-то давно не сделал великую хорошую нормальную работу,
как итог в истории осталась обложка, сделанная другими ( http://alisa-tver.ru/story/energy.html ), которая радражает меня до сих пор -
от "детской козы негритянского разлива", (а нигер настоящий, чёрный, для типографий трудноперевариваемый - у-у-у идёт  коза рогатая, кого это она щас щекотать будет, кто это  нас не слушается а, где у нас тут розеточка двестидвадцать?)
до непонятного, нечитаемого шрифта названия и надписи АЛИСА между пальцами.
А задняя сторона вообще пиздец нечто.
На "миньёнах" заднюю сторону заменили на один из моих снимков, но почему именно этот и как он туда попал в этом мире не знает никто, даже негр дьявол, которого по всей видимости имели в виду эти блядьхудожники.

- Ну и почему мы тогда так и не сделали нормальное оформление для этого альбома?

Всё очень просто.
Никто в общем-то не верил, что альбом выйдет.
Советский наш Союз пока нерушимый никто  не отменял.
Perestroyka только-только просморкалась в одну ноздрю.
И что там было на горизонте?
Засветился Чернобыль, улетел "Челленджер", утонул "Нахимов".
А поводу выхода этой пластинки, да и на все другие вопросы насчёт происходящего в этой стране - ответ был один - "да хуй его знает".
И это состояние растянулось на года.
Иногда в сторону Столыпина звучал Костин голос : ... и надо бы "Энергией" заняться.
Эхом, на затухании: да...наадооо...
Теперь праздновать юбилей выхода этого альбома - благодарное дело.
Записанный в 1985 году вышел на виниле в 1988 - три года можно гулять не просыхая.
Хорошая музыка, как хороший коньяк с годами набирает букет новых ассоциаций на старых воспоминаниях...
Ну а для нас - это эпоха молодости и поисков,
времени, когда впереди было много нового и интересного, когда все ещё были живы.




Снимок группы людей в которой - весь состав АЛИСЫ, боевая основа ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК и "пара баб"
под картиной неизвестного мне художника с подозрением на Шишкина, снят где-то во глубине гримёрных  дома культуры Крупской.  Надежды Константиновны. (Во миру -  Крупа).
То ли до, то ли после концертов.
Это первый снимок, сделанный именно по приглашению (скорее всего Петра Сергеевича, но может и Масика),
то есть именно здесь я становился "своим".
Упс.. Надпись на контрольках напоминает - съёмка для газеты "Молодёжь Севера". (Нихрена себе..)
На меня смотрят двое - Кинчев и "АйАйАй". Костя - несколько настороженно и явно не очень понимая, кто перед ним, а Фёдоров похоже прощупывает одной рукой ближайшие вечерние перспективы.
Остальным - совсем не до меня.

В тот день всё-таки был сделан хороший снимок:


...Сашки Аксёнова уже нет, а Женьке Фёдорову - сегодня вчера позавчера было пятьдесят.
(Только сейчас заметил: у панка Рикошета большая дырка на коленке заштопана. До беспредела не доходило.)
Пересматриваю снимки, сделанные именно тогда.
Вот ещё слайд из какого-то Дома Культуры:




Слева Лена Вишня и Игорь Гудков, справа торчит нога "дудки" (наверно Васильев, в кадр влезть постеснялся).
А вот съёмка основного, первого постера группы:
ч/б вариант,
я его печатал метровым форматом - смотрелся по тем временам чертовски круто:





И цветной слайд на ORWO:
долгое время я даже не знал, что он у меня есть, нашёл в архивах уже в двухтысячных.



Лица тусклы, краски вялы. Можно подумать, что тут все друг друга ненавидят.
Как-то с большим удивлением прочитал в какой-то книжке о непростых отношениях музыкантов во время записи.
Но на снимке это иллюзия, "имидж", а на самом деле настроение было совсем другое:





Поясняю:
Шатл часовой лупой просматривает очко Столыпина, Костя озвучивает результат, а Пётр Сергеевич и Нефёдов - просто любопытствующие советчики-попутчики.
Ход мысли был такой: раз на основном постере Масик спиной изображал  Хан-Поля, то теперь здесь
изобразит его жопу, а остальные будут искать первичные признаки партийности.
Кондратенко на съёмку не пришёл, ибо в этот момент вступал в КПСС, зарабатывая группе единственную козырную карту:
- какие фашисты? У нас в группе даже партийные есть! (Небольшое преувеличение, он так и остался единственным).
А вот ещё снимок через несколько минут:



Андрей Шаталин - ничего не слышу,
Костя - ничего не говорю,
Мишка Нефёдов - ничего не вижу,
Сергеич - ничего, ничего совсем ничего, больше не нюхаю.
Сзади Матрос благостно смотрит на толпу страдающих  "дебилов".
Это снималось у меня в студии.
Студия находилась в Мраморном дворце.
Называлась филиалом Центрального Музея В.И.Ленина.  Того  самого:





                                                                                                      В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
- Я поведу тебя в музей! -
Сказала мне сестра.

Вот через площадь мы идем
И входим наконец
В большой, красивый красный дом,
Похожий на дворец.

Из зала в зал переходя,
Здесь движется народ.
Вся жизнь великого вождя
Передо мной встает.

Я вижу дом, где Ленин рос,
И тот похвальный лист,
Что из гимназии принес
Ульянов-гимназист.

Здесь книжки выстроились в ряд -
Он в детстве их читал,
Над ними много лет назад
Он думал и мечтал.

Он с детских лет мечтал о том,
Чтоб на родной земле
Жил человек своим трудом
И не был в кабале....




В бывших детских покоях Великого Князя (братана царя, кто не в курсе).
В пяти замечательнейших комнатах хоромах.
Вот одна из них:





На этом снимке видны шикарные дубовые двери, сводчатый потолок,
контрольки с Федей Чистяковым и эмблемой Алисы.
Если бы повернул камеру чуть-чуть левее показалась бы израсцовая печь.
Снимок 90-х годов, но всё это так-как-то и было все 10 лет, что я там проработал.
За обладание такой возможностью в то непростое советское время  не без удовольствия занимался и другим.
В основном снимал репродукции:




Но что-то я отвлёкся....
А, да, продолжим. Вот ещё один снимок с той "фотосессии":




В этом варианте спины Столыпина показалось мало.
На большом листе белого картона написали "Хан-Пол Кондратенко".
Что бы Потапов не забыл, если что, его туда впечатать.
А за несколько дней до этого, прямо таки на этом самом месте была другая съёмка:






Как-то похоже получилось...

Зная, что придёт вся Алиса, за пару часов сделал обложку "Энергии"
(ручками, ручками. До компьютера ещё 15 лет пройдёт):




Ой, нет. Вот такой:




Засунул под полиэтилен настоящей, свежей пластинки:





(в то время у меня все винилы запаивались в полиэтилен)
и был как бы небрежно  показан музыкантам - " а да, тут вот Энергия вчера вышла".
Хе-хе... Оху. В общем, весело было.
А ещё одна история была связана с относительным апофеозом...
Но это немного попозже.....
Всё-таки три года впереди...


  • 1
Отличные снимки, спасибо!

Классная история, спасибо! :-)

Валерий, увлекли ностальгическим рассказом, показали "царскую" студию и интересные кадры, не виданные мною ранее... Спасибо Вам, чьё имя знакомо каждому уважающему себя "алисоману" времён перестройки! Сколько пиратских фоток во время нечастых визитов с Алтая в "столицу рок-н-ролла" было куплено у кооператоров... Но авторство почти всегда было известно фанам, ведь в то время был не только расцвет рок-прессы, но и друзья по переписке, с которыми мы слали друг другу конвертики и перепечатывали фотки "Алисы" для единомышленников.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account